Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

8-800-770-09-23 E-mail для заключения договоров: tkodogovor@mail.ru

Договор заключил – квитанцию получил

Как и где жители населенных пунктов, входящих в зону деятельности регионального оператора могут оплачивать услугу по обращению с ТКО?

У нас предусмотрено несколько вариантов оплаты услуги по обращению с ТКО. Прежде всего, оплачивать можно через Почту России. Ее офисы имеются практически в каждом населенном пункте, так что ехать специально в районный центр оплачивать услугу в офисе регоператора нет необходимости. Это привычный для многих граждан вариант. Впрочем, в офисах представительств регоператора так же можно платить.

Кроме того, у нас есть договор со Сбербанком, что также удобно. Можно использовать весь его технический функционал и оплачивать услугу on-line в мобильном приложении и версии для ПК, пользоваться автоплатежом, оплачивать в отделениях, через банкоматы и терминалы.

Оплатить коммунальную услугу можно в Ставропольпромстройбанке в отделениях, через банкоматы и терминалы. Платежи за вывоз мусора принимает и расчетный центр «Ритм 2» в Изобильном (ул. Ленина 115). Еще ведем переговоры с расчетно-кассовым центром «СевКавПлатеж».

Жители Ставрополя, получающие платежные документы, сформированные АО «СГРЦ», могут без комиссии оплачивать услугу по обращению с ТКО в кассах и платежных терминалах АО «СГРЦ», расположенных во всех районах города. Они могут платить также с помощью «Личного кабинета» потребителя на Интернет-сайте АО «СГРЦ» www.sgrc.ru, во всех отделениях ФГУП «Почта России», отделениях и терминалах самообслуживания Северо-Кавказского банка ПАО «Сбербанк России», ПАО КБ «Возрождение», ПАО «Ставропольпромстройбанк», ПАО «ВТБ».

Бывают ли такие случаи, когда абонентам отказали в приеме платежа?

Думаю, что таких случаев быть не должно. По квитанциям, выставленным региональным оператором платежи должны принимать все наши платежные агенты, о которых мы сказали выше. Но, если вдруг вам отказали в приеме платежа, то о таких случаях просим сообщать регоператору по телефону 8-800-770-09-23 или на адрес электронной почты tkodogovor@mail.ru, указав отделение в котором это произошло.

Да, необходимо обратить внимание на один момент. Если абонент заключил договор сегодня, то оплатить услугу в течение пары дней у него не получится, так как передача данных платежным агентам от регоператора происходит один раз в две недели. Поэтому рекомендуем оплачивать услугу в следующем месяце.

Кто выставляет квитанции собственникам жилья?

Здесь есть несколько вариантов. Квитанции могут выставлять расчетные центры, с которыми регоператор заключил договор, в многоквартирных домах квитанции выставляют управляющие организации, ТСЖ. А вот остальным, кто не обслуживается расчетными центрами, квитанции приходят только к тем, кто заключил договор с региональным оператором. Мы присваиваем абоненту новый лицевой счет и только тогда выставляем квитанцию.

То есть, чтобы получать квитанции, жители должны заключить с регоператором договор. Его по-прежнему можно заключать только в офисах регоператора?

В основном у нас два варианта заключения договоров: в офисах регоператора и можно заполнить заявку, скачав ее на сайте https://ecocity26.ru в разделе «Региональный оператор» – «Заключение договора». Заполненная заявка направляется по электронной почте, для каждого района она своя и тоже указана на сайте. Специалисты регоператора подготовят договор, вам останется его просто забрать.

В районах представители регоператора регулярно выезжают по всем населенным пунктам для заключения договоров. Кроме того, жители могут оформить заявку и в администрациях населенных пунктов, с большинством у нас есть такая договоренность, поэтому им не надо специально ехать в офис представительства. Пришли в сельсовет, оформили заявку, и там же потом забрали договор.

В Ставрополе с жителями частного сектора у нас работают контролеры. Сейчас они разносят информационные письма о необходимости подписания договора на вывоз ТКО с региональным оператором, а также разъясняют жителям частного сектора основные положения действующего законодательства в части обращения с ТКО.

Контролеры помогают на месте в оформлении заявок на заключение договора, гражданам остается прийти в офис регоператора для его подписания. Кроме того, контролеры отрабатывают обращения граждан на горячую линию по вопросам заключения договоров на дому. Это касается людей пожилого возраста, граждан с ограниченными возможностями, тех, кто физически не может прийти в офис. По заявке этих абонентов контролеры заполняют заявку, готовят договор и приносят его обратно на подпись.

Обращаю внимание, что контролеры регоператора не собирают деньги, оплачивать квитанции надо только через платежных агентов (СГРЦ, Сбербанк, Ставропольпромстройбанк, Почта России) или непосредственно в офисе регионального оператора.

На днях вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, которые предусматривают возможность оплачивать коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. Нововведения касаются регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Да, теперь собственники жилья в МКД могут платить регоператору не через управляющую организацию и ТСЖ, а напрямую. Для этого собственники жилья должны собрать общее собрание, затем предоставить регоператору копию решения и протокол общего собрания. Всю информацию, необходимую для расчета платы за коммунальную услугу, регоператору обязана передать управляющая организация. При этом, регоператор в одностороннем порядке может перенести эту дату – начала оказания услуг не более чем на три месяца. Внимание! До даты, указанной в решении общего собрания, с которой потребитель заключил договор с регоператором, обязанность по оплате услуг, оказанных ранее, остается за управляющей организацией. Соответственно, до заключения прямого договора с регоператором, собственники оплачивают услугу по обращению с ТКО управляющей организации.